Здоровьесберегающие технологии

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актулаьной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Дошкольная образовательная организация должна постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название "здоровьесберегающие технологии".

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, навыки и умения по здоровому образу жизни, научить сипользовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии - регулярная экспересс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало - конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья.

Современные здоровьесберегающие технологии, сипользуемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

приобщение детей к физической культуре;

использование развивающих форм оздоровительной работы.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности дошкольной организации.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия;

самостоятельная деятельность детей;

подвижные игры;

утренняя гиснастика (традиционная, дыхательная, звуковая);

двигательно-оздоровительная физкультминутка;

физические упражнения после дневного сна;

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

физкультурные прогулки (в парк, стадион);

физкультурные досуги и развлечения;

спортивные праздники;

оздоровительные процедуры в водной среде.

Документы:

Формы и методы оздоровления детей

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ

Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитатальный процесс ДОУ

Форма взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья

Видеоматериалы по профилактике социально-значимых заболеваний:

Ролик ВИЧ и ГЕПАТИТ

Ролик профилактика

Ролик лечение