Здоровьесберегающие технологии
- Подробности
- Обновлено 31.01.2019 11:23
- Просмотров: 1153
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актулаьной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Дошкольная образовательная организация должна постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название "здоровьесберегающие технологии".
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, навыки и умения по здоровому образу жизни, научить сипользовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии - регулярная экспересс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало - конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья.
Современные здоровьесберегающие технологии, сипользуемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
приобщение детей к физической культуре;
использование развивающих форм оздоровительной работы.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности дошкольной организации.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия;
самостоятельная деятельность детей;
подвижные игры;
утренняя гиснастика (традиционная, дыхательная, звуковая);
двигательно-оздоровительная физкультминутка;
физические упражнения после дневного сна;
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
физкультурные прогулки (в парк, стадион);
физкультурные досуги и развлечения;
спортивные праздники;
оздоровительные процедуры в водной среде.
Документы:
Формы и методы оздоровления детей
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ
Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитатальный процесс ДОУ
Форма взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья
Видеоматериалы по профилактике социально-значимых заболеваний: