Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Новости

Материалы для средней группы

Здравствуйте, уважаемые родители и мои любимые дети средней группы!

Не буду вас мучить советами, что делать во время карантина - думаю, вы уже устали от разных предложений.

Просто расскажу, о том, как проводить наблюдения за весенними изменениями в природе вместе с детьми.

Пусть теперь ваши, взрослые, весенние прогулки ограничиваются выходом до ближайших мусорных контейнеров и хлебного магазина. А дети, вообще, гуляют на балконе. А кому-то повезло быть на самоизоляции в частном доме или на приусадебном участке. Весенние изменения уже такие, что и из окошка даже видны!

Весна не ждет! Присоединяйтесь!

Ведь вести наблюдения одно удовольствие! Они под силу даже малышам. Ни оборудования специального не требуется, ни куда-то ехать.

Всего-то и надо, что заметить явление и записать дату и место его наблюдения. А дети могут просто нарисовать то, что вы вместе заметили.

Вы выберете себе маршрут, каждый день будете ходить по нему или смотреть на него из окошка и все весенние изменения замечать.

И учиться, с детьми грамотно наблюдать.

Возраст участников значения не имеет - главное, чтобы вы любили природу и интересовались ею.

Можно наблюдать не за всеми объектами, а выбрать некоторые. Например, дерево, кустарник, травянистые растения, насекомые, птицы, звери, например, кошка.

Не важно, что вы выберете объектом. Главное, чтобы вам с детьми было интересно.

Самое важное - это не просто наблюдать, а все свои наблюдения по "горячим следам" фиксировать в альбоме, тетрадке, блокноте. Это отличает научное исследование от простого любования природой. Только так наблюдения могут быть ценными не только для вас, но и для других людей. И если ваш ребенок поделится своими «научными исследованиями» в нашей группе после карантина, все будут очень рады!

Весной записи надо делать ежедневно, ведь изменения в это время особенно стремительны. То почки набухли, то муравьи проснулись.

Но если вы пока не собираетесь серьезно заниматься наблюдениями, а хотите просто попробовать привнести немного осмысленности в обычные прогулки с детьми, и это тоже будет замечательно.

Если вы просто обращаете внимание на все эти "мелочи", то превратите свои наблюдения во что-то полезное.

Возможно, эти ваши наблюдения потом послужат материалом для детского проекта в школу или садик. А может, станут первой ступенькой к научной карьере - кто знает?

А кроме наблюдения предлагаю выучить стихотворение про весну.

08.04.2020

А теперь поиграем!

Игра «Маленькие поварята»

Цель: активизировать словарь глаголов.

Описание игры. Взрослый предлагает детям представить себя поварами и рассказать, как можно приготовить различные овощи. После этого взрослый достает из «чудесного мешочка» овощи, а дети подбирают нужные глаголы.

•       Капуста (Можно резать, мять, тушить, солить).

•       Картофель (Можно чистить, нарезать, жарить, варить).

•       Морковь (Можно чистить, тереть, резать, делать сок).

•       Огурец (Можно мыть, солить, мариновать, укладывать в банки).

Побеседуйте с детьми о профессии строителя и прочитайте стихотворение на данную тему.

08.04.20201

Нарисовать свой дом, в котором ты живешь, будет очень интересно вашим детям.

Учите детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, двери. Предложите самостоятельно дополнить изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Попросите рассказать о своем рисунке.

08.04.20202

А сейчас занимаемся математикой в игровой форме.

У нас с вами порядковый счёт до 5 и учимся правильно отвечать на вопросы «сколько?», какой по счёту?»

08.04.20203

08.04.20204

08.04.20205

Аппликация «Избушка лубяная и ледяная»

Наши дети очень любят аппликацию, и с удовольствием вместе с вами будут вырезать сказочные избушки. Закрепите способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивайте творческое мышление и воображение.Дайте возможность детям проявить самостоятельность, украшая домики.

08.04.20206

А сейчас в игровой форме будем учиться произносить четко звуки [c] и [с’]; в чистоговорках, слогах, словах

«В гости к Старичку - Лесовичку»

Оборудование:

Раздаточный материал: карточки со следами птиц, к игре «Определи место звука в слове».

Демонстрационный материал: мольберт с изображением зимнего леса, иллюстрации птиц: синицы, снегиря, свиристели, сороки. Старичок -Лесовичок, конверт с письмом и картинками на звук «с-сь», корзина с заданием, красивая коробочка с заданием, елка с карточками, рукавица в виде необычной птички, иллюстрации к чистоговорке «Мы учим звук с».

Ход занятия.

•          Организационный момент (в кругу). Письмо от Старичка – Лесовичка.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Старичка – Лесовичка. Давайте прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте дети. Пишет вам Старичок – Лесовичок. У меня в лесу много разных птиц. И среди них есть сорока – белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне. Что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости, в зимний лес, чтобы узнать, правду ли мне сказала сорока. Дорогу ко мне вы найдете по - зимним следам. Но пойти ко мне смогут только те дети, кто правильно выберет картинку название которой начинается на звуки [c] и [с’] . Счастливого вам пути. Ваш друг Старичок – Лесовичок».

•          Игра «Найди картинку на звук «С – СЬ».

Из конверта достаются разные картинки, дети выбирают изображения на заданные звуки.

Воспитатель: Молодцы правильно выбрали и назвали. Ну что, в путь? (предлагает пройти за столы на свои места)

Смотрите, что это? (обращает внимание на карточки с изображением зимующих птиц и их следов на снегу)

Дети: Это следы птицы – синицы.

Воспитатель: На какой звук начинается слово синица?

Дети: - на звук [с’].

Воспитатель: Споем песенку синицы.

Дети: Синь – синь – синь.

Воспитатель: А сейчас пройдем по этим следам.

•          Игра «Пройди по следам птицы» (пальчиковая гимнастика)

Дети указательным и средним пальцем идут по следам синицы.

Воспитатель: Вот и закончились следы. А вот и синица сидит (выставляется изображение синицы на мольберт с зимним лесом), корзину караулит. Посмотрим, что в ней. Это задание от Старичка – Лесовичка. – « Моя знакомая белочка спрятала осенью орешки, а сейчас ищет. Помогите белке».

 Артикуляционная гимнастика.

•          Увидела орешек – удивилась: - «Какой большой» Губы вытянуть вперед не закрывая зубы. Удерживать их в таком положении 5 – 10 сек. Упражнения вырабатывает движении губ, укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность ;

•          А потом обрадовалась, - улыбнулась. Улыбнуться, открывая зубы. Удерживать в таком положении 5 – 10 сек. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, обнажая передние и верхние передние зубы , укрепляя мышцы губ, способствуют их подвижности.

•          Сорвала орешек и спрятала его за щеку.Рот закрыт. Надавить языком на внутреннюю сторону щеки так, чтобы появился «орешек». С начало правую затем левую щеки. Упражнение развивает произвольное движение языка и щек. Повторить 3 раза.

Воспитатель: Молодцы помогли белочке. Смотрите еще чьи – то следы.

Дети: Это следы снегиря, на звук [c].

Воспитатель: Пропойте песню снегиря.

Дети: Сью – сью – сью. (тихо, громко, нормально).

Воспитатель: Пойдемте по следам снегиря.

(Дети идут пальчиками по следам снегиря)

Воспитатель: вот и сам снегирь сидит (на мольберт выставляется изображение снегиря). Крылья снегом припорошило, летать не может. Поможем снегирю.

•          Дыхательное упражнение «Снегирь»

Сел на ветку снегирь (дети взмахивают кистями рук)

Ф – Ф, Ф – Ф (коротко, активно выдыхают)

На него упал снежок (ударяют кончиками пальцев одной руки по ладони второй)

Ф – Ф, Ф – Ф (коротко со средним упором выдыхают)

Ветерок, подуй слегка (качают поднятыми руками над головой)

Ф – Ф, Ф – Ф (коротко легко выдыхают)

Отряхни нам снегиря (стряхивают кисти рук)

Ф – Ф – Ф – Ф – Ф (продолжительный выдох)

Упражнения вырабатывает правильный выдох различной силы.

Отряхнули снегиря. Задышал он, закрутил головой.

Стоя, спина и шея прямые. При повороте головы вправо – вдох носом. При возврате в и. п. выдох ртом. То же влево. Повторить 3 раза.

Подышал снегирь расправил крылья и полетел, только крыльями воздух рассек. С – С – С – С – С. Все вместе.

Конверт остался. Что же в нем? Задание от Старичка –Лесовичка .

« На моей лесной красавице елке висят картинки в названии которых есть звук [c] и [с’]. Определите место этим звукам в словах».

А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук «С» тоже решил поиграть с нами в прятки. И сейчас мы будем его искать в начале или в конце слова (в клювике или на хвостике птички). Слушайте и проверяйте.

•       Игра «Определи место звука в слове» (работа по карточкам)

(Слова: снег, лес, нос, соль, сорока, кокос, сыр, абрикос)

Воспитатель: Давайте для елочки споем нашу новогоднюю песню.

•      Игра «Споем песенку»

(Дети поют песню «В лесу родилась елочка» с помощью слога «СУ»)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием. А вот еще следы. Как вы думаете, чьи они?

Дети: Это следы сороки. Звук [c] в начале слова.

Воспитатель: Пропойте песню снегиря.

Дети: Стрек – стрек – стрек.

Воспитатель: Пойдемте по следам сороки.

(Дети идут пальчиками по следам сороки)

Воспитатель: А вот и сорока сидит (на мольберт выставляется изображение сороки), коробочку караулит. Посмотрим, что в ней.

•          Игра «Доскажи словечко»

Тихо-тихо, как во сне падает на землю ……(снег).

С неба все скользят пушинки серебристые ……(снежинки)

На поляны, на лужок тихо сыплется…(снежок)

Вот веселье для ребят все сильнее …(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик)

Рядом снежная фигурка это девочка …(Снегурка)

На снегу–то, посмотри, с красной грудкой ...(снегири)

Словно в сказке, как во сне, падает на землю…(снег).

Воспитатель: Молодцы. Вот ведь сорока – белобока совсем нас заговорила – застрекотала. А нам надо к Старичку – Лесовичку идти. Давайте посмотрим, чьи следы поведут нас дальше?

Дети: Следы свиристели. Звук [c] в начале и в середине слова.

Воспитатель: Пойдемте по этим следам.

(пальчиками проходят по следам)

Воспитатель: Свиристель в конверте принесла задание. Что же там написано?

•          Игра «Составь предложения по двум картинкам»

Собака – сундук

Салют – самолет

Сорока – сапоги

Санки – стрекоза

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Только вот следы птиц закончились. Куда же нам дальше идти?

(за мольбертом раздается звон колокольчика)

Воспитатель: Слышите? Что же это такое?

Дети: Это колокольчик звенит.

Воспитатель: Ой, кто это? Здравствуйте, что вы за птица? (воспитатель одевает за мольбертом рукавичку в виде необычной птички)

Птица: (говорит с детьми неправильно) Ждравствуйте! Меня жовут Путалка-запуталка. Я люблю всех жапутывать.

Воспитатель: Да вы совсем не умеете правильно говорить.

Птица: Можно подумать ваши дети умеют правильно говорить. Сейчас я их проверю.

•          Игра «Скажи правильно»

Шанки – санки

Замокат – самокат

Пошуда – посуда

Лиша – лиса

Риш – рис

Щуп – суп

Автобуш – автобус

Озел – осел

Пезок - песок

(Дети исправляют неправильные слова птички)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей птичке как мы можем правильно произносить слова со звуком «С».

•          Чистоговорка «Мы учим звук С» с показом

Мы учим звук «С»: са-са-са, са-са-са,

Стол, самолет, сковородка, лиса,

Санки, смородина, миска, носок,

Сыр, самокат, абрикос, колосок,

Стул, снеговик, самосвал, колбаса,

Мы учим звук «С»: са-са-са, са-са-са.

(Птичка благодарит детей и улетает)

•          Игра «Поиграем со словами»

Воспитатель: Что мы произносим, когда говорим? (Дети: слова).

Воспитатель: Какие бывают слова? (Дети: длинные и короткие)

Воспитатель: Из чего состоят слова? (Дети: из звуков)

Воспитатель: На что можно поделить слова? (Дети: на слоги)

(Дети делят слова на слоги, определяют длинные и короткие слова.

Слова: сыр, сорока, санки)

Воспитатель: Здесь еще одно послание от Старичка – Лесовичка. (корзина с письмом)

«Спасибо вам, дети. За вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось. Что вы такие добрые, сообразительные и умные. Я убедился, что сорока – белобока меня не обманула. Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работали вместе и сообща. За это я посылаю вам в подарок свои сладкие снежки. Ешьте. Поправляйтесь. Да ума набирайтесь. До скорого свидания в моем сказочном лесу.

«Старичок – Лесовичок» (из корзинки достают угощения)

•          Итог

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в волшебном лесу Старичка – Лесовичка. Скажите, что мы делали на нашей прогулке? (Ответы детей)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. До свидания, лес. До свидания, Старичок – Лесовичок. До скорой встречи.

Трудно? Я думаю, наоборот, очень интересно, весело и познавательно!

Интересная для вас пальчиковая гимнастика.

08.04.20207

08.04.20208

Вот и все! До скорых встреч! Будьте здоровы и берегите себя и своих близких!

Дополнительная информация