Новости
Средняя группа. Рекомендации на 27-30 апреля 2020 года
- Подробности
- Обновлено 27.04.2020 11:01
- Просмотров: 387
Здравствуйте, уважаемые родители и мои любимые дети средней группы!
Начинается еще одна неделя карантина. Сидим дома. Кто-то в квартирах, кто-то на дачах. Первые не в самой выгодной ситуации: проводят весь день в четырех стенах, многим родителям надо продолжать работать, а дети не могут найти себе занятие. Предлагаем пару идей, которые не потребуют от вас никаких финансовых вложений.
Конечно, можно пойти простым путем, отправиться в интернет-магазин и попробовать организовать доставку новых коробок с игрушками — многие так и делают. Но это не так уж обязательно, потому что вокруг нас масса всего, что развлечет дошкольников и младших школьников ничуть не хуже нового конструктора. А Pinterest спасает всех, у кого не так уж много идей. Начнем с самого простого.
Верёвка (шнурок, лента)
Наверняка у вас дома есть что-то подобное, сейчас самое время поискать. Идеальное развлечение для самых младших — дайте ребенку длинный шнурок (но не нитку, с ниткой будет сложновато) и дуршлаг. Уверены, у вас в хозяйстве есть хотя бы один. Дальше — простой и понятный марафон. Нужно сделать так, чтобы через все дырки дуршлага была продета хотя бы раз та самая веревочка. Шнуровка — это прекрасная тренировка моторики, помним об этом.
Если усложнить задачу и для детей постарше (но будьте готовы к последствиям), можно сделать в квартире нитяной лабиринт, связав между собой стулья, столы и прочие предметы мебели и не только. И постараться потом пробраться через него, не порвав нитки и не сдвинув с места связанные предметы. Работает лучше любой йоги. Ну и обычный крафт — выложить из достаточно толстых веревок и шнурков картину, приклеить её на лист и так далее. Не ограничивайте себя.
На этой неделе давайте поговорим о том, кто такие пожарные. Прочитайте детям рассказ Э.Успенского «Про веру и Анфису» и в конце обязательно поговорите о правилах безопасного поведения детей дома.
Эдуард Успенский. Про Веру и Анфису.
История седьмая ВЕРА И АНФИСА ТУШАТ ПОЖАР (НО СНАЧАЛА ОНИ ЕГО УСТРАИВАЮТ)
Папа и мама по субботам работали в школе. Потому что школьники, бедные, по субботам учатся… А детский сад по субботам не работал. Поэтому Вера с Анфисой дома с бабушкой сидели.
Они очень любили по субботам дома сидеть с бабушкой. Сидела в основном бабушка, а они всё время прыгали и лазили. И ещё они любили телевизор смотреть. И играть в то, что по телевизору показывают.
Например, сидит бабушка и спит перед телевизором, а Вера и Анфиса её скотчем к стулу прибинтовывают. Значит, фильм идёт про шпионскую жизнь.
Если Анфиса на шкафу сидит, а Вера от неё веником из-под кровати отстреливается, значит, фильм про войну показывают. А если Вера с Анфисой танец маленьких лебедей танцуют, ясно, что идёт концерт художественной самодеятельности.
Однажды в субботу очень интересная передача была: «Прячьте спички от детей». Передача про пожары.
Анфиса как начало передачи увидела, пошла на кухню и спички нашла, и за щёку сразу засунула.
Спички мокрыми стали, никакой пожар ими уже не сделаешь. Ими даже газ зажечь нельзя. За промокание спичек может от бабушки влететь. Вера говорит:
— Будем сушить.
Она взяла утюг электрический и стала по спичкам водить. Спички высохли, загорелись и задымились. Бабушка проснулась перед телевизором. Видит, в телевизоре пожар, а дымом в доме пахнет. Она подумала: «Вот до чего техника дошла! По телевизору не только цвет передают, но и запах».
Огонь разрастался. В доме совсем жарко стало. Бабушка снова проснулась:
— Ой, — говорит, — уже и температуру передают!
А Вера и Анфиса от испуга под кровать спрятались. Бабушка на кухню побежала, стала кастрюлями воду носить. Очень много воды вылила — три кастрюли, а пожар не стихает. Бабушка стала папе в школу звонить:
— Ой, у нас пожар!
Папа ей отвечает:
— У нас тоже пожар. Три комиссии понаехало. Из области, из района и из центра. Успеваемость и посещаемость проверяют.
Бабушка тогда стала вещи в подъезд выносить — ложки, чайники, чашки.
Тогда Вера из-под кровати вылезла и позвонила в пожарную команду по телефону 01. И говорит:
— Дяди пожарные, у нас пожар.
— А где ты, девочка, живёшь?
Вера отвечает:
— Первомайский переулок, дом 8. Рядом с Октябрьским шоссе. Хыстой микрорайон.
Пожарный у товарища спрашивает:
— Хыстой микрорайон, это какой?
— Это восемнадцатый, — отвечает тот. — Других у нас нет.
— Девочка, жди нас, — сказал пожарный. — Выезжаем!
Пожарные запели свою противопожарную песню-гимн и бросились в машину.
А в доме стало совсем жарко. Уже занавески загорелись. Бабушка Веру за руку взяла и из квартиры тащит. А Вера упирается:
— Без Анфисы не пойду!
А Анфиса бегает в ванну, набирает воду в рот и на огонь прыскает.
Пришлось Анфисе цепочку показать. Она этой цепочки больше огня боялась. Потому что когда сильно хулиганила, её на эту цепочку на целый день привязывали.
Тогда Анфиса присмирела, и они с Верой стали в подъезде на подоконнике сидеть.
Бабушка всё в квартиру забегает. Войдет, возьмет ценную вещь — кастрюлю там или половник — и в подъезд выбегает.
А тут лестница пожарная к окну подъехала. Пожарный в противогазе окно растворил и на кухню со шлангом влез.
Бабушка сгоряча подумала, что это нечистая сила, и как стукнет его сковородкой. Хорошо, что противогазы со знаком качества делают, а сковородки старым методом, без госприёмки. Сковородка и развалилась.
А пожарный бабушку из шланга немного водой полил, чтобы успокоить, чтобы она не была такой горячей. И стал пожар тушить. Он быстро потушил.
Как раз в это время мама с папой домой из школы возвращаются. Мама говорит:
— Ой, кажется, в нашем доме у кого-то пожар! У кого это?
— Да это же у нас! — закричал папа. — Мне же бабушка звонила!
Он скорее вперёд побежал.
— Как здесь моя Вера? Как здесь моя Анфиса? Как здесь моя бабушка?
Славу богу, все были целы.
С тех пор папа спички от Веры, Анфисы и бабушки под замок прятал. А пожарной команде в книгу благодарностей благодарность написал в стихах:
Наши пожарные
Самые поджарые!
Самые стройные!
Самые достойные!
Лучший в мире пожарный рашен,
Ему любой пожар не страшен!
А тему рисования можно выбрать самостоятельно. Рисуйте по желанию. Развивайте творческие способности, воображение; воспитывайте у детей самостоятельность. Удачи!
Предлагаю игры по математике. Продолжаем различать понятия «лево», «право», «выше», «ниже».
Лепить будем пожарную машину.
И предлагаем вашему вниманию словесные игры.
Вот и все! До скорых встреч!
Будьте здоровы и берегите себя и своих близких!