Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Новости

Cредняя группа. Рекомендации на 20-24 апреля 2020 года

Здравствуйте, уважаемые родители и мои любимые дети средней группы!

Прошла еще неделя самоизоляции. Интересно, как у вас проходят наблюдения за веточками. Ведь такой «сад» на подоконнике - это чудо из чудес! Буду с нетерпением ждать ваших отчетов, фотографий и рисунков.

На новой неделе давайте поговорим с вами о появлении насекомых в природе.

Наконец-то пригрело весеннее солнышко! И с приходом первых теплых дней в нашем доме появляются первые гости - мухи. Откуда они берутся? Где провели зиму? Где их дом?

Все знакомы со сказкой К.И. Чуковского "Муха Цокотуха". Что мы можем из нее узнать о реальной мухе? Наверное, только то, что у мухи есть враг - паук. Еще одного врага мухи мы знаем из названия гриба "мухомор". Действительно, сок мухомора очень привлекает мух, но является для них (как и для нас) ядовитым. У мух есть и множество других врагов, даже названия их говорит само за себя: маленькая птичка мухоловка как и множество других птиц питается мухами; многоножка мухоловка - ужасная на вид, но совершенно безвредная для человека; хищный цветок «мухоловка" заманивает мух в свою липкую ловушку, а потом питается ими.

21.04.2020

Даже самые маленькие дети могут отгадать загадку: "Кто над нами вверх ногами?", ведь всем известна способность мух ходить по любым поверхностям - потолку, оконным стеклам, зеркалам. В этом им помогают коготки и волосинки на кончиках лапок (которыми мухи цепляются за мельчайшие неровности поверхностей) и расположенные там же крохотные подушечки, которые выделяют клейкую жидкость. С помощью подушечек мухи при ходьбе прилипают даже к гладкому стеклу, и не боятся упасть. Кстати, именно поэтому мухе приходится все время потирать лапки - она чистит их от прилипшей к подушечке грязи.

В забавном детском стишке "Муха села на варенье, вот и все стихотворенье" нашел отражение еще один факт из жизни мух - то, что они очень любят сладкое. Вообще, комнатные мухи питаются тем же, что и человек. Но вот вкус пищи они чувствуют не языком, как мы, а ... ногами. На передних ногах мух есть крохотные волоски - органы вкуса. Поэтому мы часто наблюдаем, как мухи мечутся, бегают по столу, садятся на все предметы - это они выбирают себе пищу по вкусу.

21.04.20201

Но поймать бегающих по столу мух дело не простое. Человек только еще замахнется, а муха тут же срывается с места и улетает. Заметить наши движения для мухи не представляет никакого труда. Ее большие выпуклые глаза видят вокруг на 360 градусов - и спереди и с сзади. А сами они состоят из почти четырех тысяч маленьких элементов - фасеток. Каждая их них видит только частичку изображения, поэтому мухи видят мозаичную картинку, собранную из четырех тысяч кусочков! Предложите малышу собрать пазл из шестиугольников, как муха собирает изображение окружающего мира.

21.04.20202

Жизнь мух проходит в основном в наших домах. С наступлением осени они начинают гибнуть от холода и болезней. При наступлении более сильных холодов мухи становятся вялыми, начинают искать себе укрытие с ровной прохладной температурой - балконы, оконные рамы, подвалы. Там они забиваются в щели, все жизненные процессы в них замирают, и они впадают в спячку. В таком состоянии они могут просуществовать 5-6 месяцев, а при потеплении снова ожить. Кроме взрослых насекомых в спячку впадают и их личинки и куколки, а после потепления начинают развиваться вновь.

За окном метель и вьюга,

Ветер в щели дует.

На окошке сидит муха,

Думает - горюет:

Эх, кабы мне валенки,

Полушубок маленький,

Шапочку-папаху,

Теплую рубаху

Да суконные штаны-

Дожила б я до весны!

Рисовать будем божью коровку на цветущей ветке.

Учить рисовать цветущую ветку приемом «примакивания»; божью коровку на ней. Создать условия для экспериментирования с цветом. Развивать самостоятельность, творчество.

21.04.20203

И в аппликации будем создавать образ божьей коровки.

Учить детей передавать в аппликации образ божьей коровки. Расширять представление о круглой геометрической форме. Развивать мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление, творческое воображение. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

21.04.20204

А сейчас математика. Поиграем?

21.04.20205

Почитайте детям рассказ К.Ушинского «Пчелки на разведках»

21.04.20206

И опять поиграем в словесные игры.

21.04.20207

Вот и все! До скорых встреч! Будьте здоровы и берегите себя и своих близких!


Дополнительная информация