Новости

Средняя группа. Рекомендации на 12-15 мая 2020 года

Здравствуйте, уважаемые родители и мои любимые дети средней группы!

Наступает еще одна неделя карантина. Весна уверенно напоминает о себе, а мы большую часть времени вынуждены сидеть взаперти. Вместо того, чтобы смотреть в окно и грустить, предлагаю провести время с пользой. Например, вырастить собственный огород на окне. Это прекрасное развивающее занятие. Выращивая собственный огород на окне, позволит вашему ребенку получить более глубокие знания о природном мире (как выращивать растение, и какие условия для этого необходимы). Это стимуляция интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности.

Итак, выращивание зелени, овощей или цветов вместе с ребенком – отличная идея. Во-первых, это весьма познавательно для малыша – он узнает много нового из области ботаники, увидит своими глазами, как крохотное семечко превращается в настоящее живое растение, красивое или вкусное. Разумеется, в процессе выращивания вы многое расскажете чаду о "зеленом питомце".

Во-вторых, малыш научится многое делать своими руками – разумеется, руководить процессом будете вы, но и ребенок даже младшего возраста вполне способен под вашим присмотром сеять, укрывать, рыхлить, поливать, опрыскивать растения.

В-третьих, в процессе будут развиваться и другие полезные навыки – наблюдательность, терпеливость, способность задавать вопросы, изучать причинно-следственные связи, планировать и анализировать.

Ну и, наконец, это просто весело и интересно! Такие регулярные совместные занятия всегда сближают – это залог хороших отношений в семье.

12.05.2020

Какие растения можно выращивать вместе с детьми? В принципе, практически любые – от овощей и зелени до комнатных цветов, но для самого начала процесса лучше выбирать те культуры, которые достаточно быстро растут и неприхотливы в уходе. Предлагаем вам на выбор несколько отличных вариантов "на любой вкус".

Застелите пол пленкой или газетами, выберите одежду, которую не жалко испачкать, запаситесь игрушечным совком и грабельками, яркими горшками разных размеров и цветными перчатками – и за дело!

Зеленый лук из луковицы

12.05.20201

Это, разумеется, самый часто встречающийся и наименее трудозатратный вариант, вырастает у всех и всегда.

Поскольку выращивание лука из семян требует достаточно усилий, обойдемся выращиванием зелени из луковицы. Вы можете организовать на подоконнике мини-грядку с землей, куда отправите лук-севок, либо прозрачную емкость с водой – так ребенку будет даже интереснее, ведь можно будет наблюдать не только за появлением перышек зелени, но и за развитием корешков.

Если выбрали вариант с грунтом, его нужно тщательно разрыхлить, а затем на расстоянии 10-15 см друг от друга высадить мелкие луковки. И в дальнейшем просто следите вместе с ребенком, чтобы земля оставалась всегда слегка влажной, ну и посторонние "сорняки" выпалывайте, если таковые взойдут. С водой еще легче – в широкий стакан или пол-литровую баночку, на 2-3 пальца заполненные водой, опустите крупную луковицу, она обязательно прорастет. Кстати, и ее потом можно посадить в землю.

Появившиеся через неделю-другую зеленые перья – прекрасная добавка к супам, салатам, гарнирам. Обязательно собирайте их вместе и расскажите ребенку, почему лук так полезен для нашего организма.

Кресс-салат из семян

12.05.20202

Некоторые сорта кресс-салата готовы к срезке и употреблению уже через две недели после посева. Эта быстрорастущая холодоустойчивая зелень богата витаминами и минеральными солями, а еще очень неприхотлива и даже зимой на подоконнике ее можно выращивать без досвечивания.

Покажите ребенку, что эти семена его можно растить не только в земле, но даже на влажной губке либо ватной подушке, смоченных слабым раствором комплексных удобрений. Проведите эксперимент – высадите кресс-салат и так, и эдак, каждый день опрыскивайте водой из пульверизатора и попробуйте вместе угадать – какой взойдет раньше и даст больше зелени.

Объясните малышу, почему таким способом не получится вырастить крупные растения, расскажите про пользу удобрений и про значение питательных веществ.

Горох или фасоль

12.05.20203

Такие бобовые, как горох и фасоль также легко вырастить вместе с ребенком в домашних условиях. Культуры эти совершенно неприхотливы, их семена долго сохраняют всхожесть.

Поместите горошины в горшочки с плодородным грунтом и следите, чтобы тот не пересыхал. Первые всходы вы увидите уже через 1-1,5 недели, а затем начнется еще одна интересная фаза обучения – покажите ребенку, как установить опоры для слабых вьющихся побегов, объясните, как и зачем их подвязывать. Затем вместе с малышом вы будете следить, как гибкие усики оплетают опору, как появляются белые цветы, а затем и стручки с молодым горошком, который можно с удовольствием попробовать. Несколько стручков можете оставить "на вырост", чтобы получить свой собственный посевной материал к новому сезону!

Все вышеописанное касается и фасоли огненно-красной (турецких бобов), которую в квартире разводят скорее из-за красочного яркого цветения, чем для получения молодых мелких стручков, хотя они тоже вполне съедобны, хотя и отличаются острым вкусом.

Как видите – культур для совместного огородничества с ребенком дома существует немало. Если вам почему-то не подходят те, которые были описаны, попробуйте посадить на подоконнике петрушку, пшеницу, горчицу, салат, редис, базилик, мяту, календулу, бархатцы. Если же у вас в распоряжении есть дачный участок, то ребенку вполне по силам вырастить даже свой собственный кустик картофеля, подсолнух или тыкву – конечно, под вашим чутким руководством. Обязательно воткните рядышком табличку с именем малыша – он будет очень горд и обязательно станет заботиться о своем "подопечном" и демонстрировать его всем знакомым.

А рисовать мы будем на тему «Есть у нас огород»

12.05.20204

И лепить мы будем «Лук»: учить детей лепить из пластилина луковицы, перья луковиц; развивать мышление, творчество; развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и формы. Проявлять самостоятельность при обрамлении огорода на окне.

 12.05.20205

Осталось вылепить зеленые перья и придумать, как грядку можно вылепить из пластилина. Удачи!

А теперь у нас математика и займемся отношениями между числами.

 12.05.20206

Почитайте детям:

1. К. Ушинский «Спор деревьев»

Цель: учить слушать рассказ; выделять главную мысль рассказа; развивать умение оценивать поступки героев; воспитывать усидчивость.

2.Сказка «Вершки и корешки»

Цель: учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

«Вершки и корешки»

Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:

— Я возьму себе корешки, а тебе, Мишка, достанутся вершки.

12.05.20207

Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай.

12.05.20208

Отдал мужик медведю всю ботву. А себе репу взял.

12.05.20209

Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:

12.05.202010

— Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.

12.05.202011

На другой год говорит мужик медведю:

— Давай, Миша, опять вместе сеять.

— Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.

12.05.202012

— Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.

И посеяли пшеницу. Добрая пшеница уродилась.

12.05.202013

Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем.

12.05.202014

Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.

12.05.202015

А сейчас поиграем.

Игра в слова

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания

Ход игры:

1. В: сейчас я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь. Повтори! Как вы думаете, можно ли разделить эти слова на группы? Вспомните вначале животных? Перечислите предметы мебели.

2. В: называет слова: сокол, сито, сосна, сарафан, сарай, Снегурочка. Назовите слова, которые запомнил. Есть ли у этих слов что-то общее (начинаются со звука С). Придумай слова, которые начинаются с этого звука.

Отгадай-ка

Цель:

1.  упражнять детей в составлении описательных рассказов

2. развивать умение внимательно слушать товарища

Ход игры: водящий описывает какой-либо предмет, не называя его. Остальные играющие должны по описанию узнать предмет. Назвавший его правильно становится водящим.

В: ребята, я напомню вам план, который поможет вам при описании предмета:

Расскажите, из какого материала он сделан, из каких частей состоит, каких они форм, если есть, то скажите, какими узорами он украшен. В конце назовите для чего можно использовать?

Ну, вот и все. До скорого свидания! Берегите себя и своих близких!